Шварцман пошёл по стопам Фоменко и Петрова — будет гоняться в GT
23-летний россиянин проведёт полный гоночный сезон в 2023 году.
Российский пилот Роберт Шварцман не останется без дела в предстоящем сезоне. Воспитанник Академии «Феррари» будет совмещать работу резервиста с участием в гонках кузовной серии GT World Challenge, о чём было официально объявлено накануне вечером. Рассказываем, что это за соревнования.
Раньше здесь гонялись Фоменко, Петров и Сироткин
Откровенно говоря, ждали мы Роберта Шварцмана в более престижном и раскрученном чемпионате, как мировое первенство по гонкам на выносливость или американский Индикар. Кубок Европы GT World Challenge — всё-таки гораздо менее известная и популярная серия, о которой, наверное, знают только самые хардкорные фанаты автоспорта. По крайней мере, в нынешнем формате точно.
В конце 90-х и 2000-х это был популярный чемпионат мира ФИА по кузовным гонкам в классе Gran Turismo — к слову, не чуждый российским болельщикам. Там гонялся шоумен и ведущий Николай Фоменко, который однажды, в Маньи-Куре-2004, даже финишировал на подиуме вместе с напарником Алексеем Васильевым. Ещё тут до прихода в Ф-1 участвовал австралиец Марк Уэббер, девятикратный победитель Гран-при и бронзовый призёр сезонов в 2010-м и 2013-м.
В начале 2010-х турнир лишился поддержки Международной автомобильной федерации, превратился в частную лавочку промоутерской компании SRO Motorsports Group и Королевского автомобильного клуба Бельгии и был переименован в Blancpain Series. И уже при этой вывеске в серии участвовали бывшие российские гонщики Ф-1 Виталий Петров и Сергей Сироткин — правда, без каких-либо заметных успехов.
Одним словом, Шварцман продолжит дело своих соотечественников, пусть теперь, после ухода титульного спонсора Blancpain, серия и называется GT World Challenge Europe.
Пять этапов, в том числе «24 часа Спа»
Формат чемпионата практически не изменился за последние два десятилетия. Сезон GT World Challenge Endurance состоит в среднем из пяти гонок на пяти разных трассах. В трёхчасовых заездах участвуют экипажи из трёх пилотов. Есть в расписании и один суточный марафон — «24 часа Спа» на культовой трассе Спа-Франкоршам. Так что 1-2 июля Роберт Шварцман впервые в жизни выступит в марафонской гонке.
Календарь GT World Challenge Europe Endurance Cup — 2023
22-23 апреля — Монца, Италия
3-4 июня — Поль-Рикар, Франция
1-2 июля — 24 часа Спа, Бельгия
29-30 июля — Нюрбургринг, Германия
30 сентября – 1 октября — Барселона, Испания
Есть ещё отдельная категория GT World Challenge Sprint Cup, где гонки менее протяжённые, а этапы разделены на несколько заездов, но там Шварцман выступать не планирует.
Поедет на 600-сильном спорткаре «Феррари»
GT World Challenge — это три десятка экипажей на старте и девять моделей спорткаров мощностью 600 л.с. Среди них такие марки, как «Мерседес», «Ауди», «Макларен» «Ламборджини», «БМВ», «Порше», «Бентли», «Астон Мартин» и «Феррари», за руль которой и сядет Роберт Шварцман.
Вместе с напарниками по экипажу Алессио Роверой и Никласом Нильсеном россиянин будет пилотировать новую машину «Феррари» 296 топового класса GT3. И одним из соперников Роберта, кстати, будет легенда мотогонок, девятикратный чемпион мира MotoGP Валентино Росси, который после дебюта в прошлом году сменил «Ауди» на «БМВ».
Наиболее оптимальный вариант
Нетрудно понять, почему Роберт Шварцман, всю карьеру гонявшийся на машинах с открытыми колёсами, вдруг переключился на кузовные гонки, да ещё и на такие экзотичные. Бюджета для участия в Индикаре в 2023-м у него нет, да и все места там заняты. Для выступления в чемпионате мира по гонкам на выносливость у него нет опыта, а с ходу примкнуть к заводской команде «Феррари» в топовом классе было бы слишком смело.
Плюс есть политический аспект. ФИА, по слухам, против участия Роберта в гонках под своей эгидой даже при израильской лицензии. А серия GT World Challenge существует сама по себе и не подчиняется указам федерации, за исключением требований безопасности. Политики тут меньше, чем в WEC или Формуле E, и можно без проблем заявиться под израильским флагом.
Неплохой переходный вариант получается, особенно в нынешних реалиях. Конечно, попасть в Ф-1 из кузовных гонок, тем более второсортных, нереально. Но хотя бы набраться опыта и затем пойти на повышение в «Феррари» в чемпионате мира по гонкам на выносливость вполне возможно, а так уж как получится.