Шумахер-младший остался без места в Ф-1. Куда податься сыну чемпиона?
Немецкий гонщик уходит из команды «Хаас».
Команда «Хаас» сообщила о расставании с Миком Шумахером после завершения сезона-2022. В следующем году немецкого гонщика заменит его старший соотечественник Нико Хюлькенберг. Чем будет заниматься сын семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера?
Есть призрачный шанс остаться в гонках Ф-1
Шансы Мика Шумахера на участие в следующем сезоне Формулы-1 можно оценить в 1%. Единственное свободное место осталось в «Уильямсе», и с этой вакансией интересная ситуация.
Британская команда готова продвинуть своего юниора Логана Сарджента, вот только американцу не хватает семи очков для суперлицензии от ФИА, а без этого документа участвовать можно только на свободных заездах. И если американский гонщик завершит сезон-2022 в молодёжной серии Формула-2 ниже седьмого места в чемпионате, то пролетит мимо Больших Призов. Перед финалом в Абу-Даби он третий в личном зачёте, но обладателя восьмой строчки опережает всего на 18 очков, а в розыгрыше ещё 46 очков.
Так что пока Сардженту место в Ф-1 не гарантировано, и в «Уильямсе» за последние пару недель не раз подчеркнули, что в случае чего готовы к сотрудничеству с Шумахером.
Мик не интересуется другими чемпионатами
Найти место в другой гоночной категории для Мика Шумахера не проблема. Знаменитая фамилия и большой пул личных спонсоров помогут найти неплохое место хоть в чемпионатах мира Формула E и WEC, хоть в заокеанской серии IndyCar.
Но 23-летний немец, кажется, в смене чемпионата не заинтересован. По крайней мере, ни в одном интервью за последние месяцы он не обмолвился об уходе в другие гонки. И после новостей о расставании с «Хаасом» Мик, наоборот, дал понять, что хочет участвовать только в Формуле-1:
«Для меня эта глава карьеры не закончена. Я точно знаю, что заслуживаю места в Ф-1, и сделаю всё, чтобы вернуться на стартовую решётку».
Роль резервиста в «Мерседесе» — вполне себе вариант
C огромной долей вероятности Мик Шумахер перейдёт в «Мерседес», где после ухода Ника де Вриса в «Альфа Таури» освободилось место резервного пилота. Глава команды Тото Вольф допустил такой вариант.
В маркетинговом плане связка просто идеальная: немецкий гонщик, да и ещё с фамилией Шумахер, в немецкой команде. А лично для Мика это отличная возможность поработать в чемпионском коллективе, набраться опыта и знаний, которых в маленькой команде «Хаас» получить было просто нереально.
При поддержке «Мерседеса» Шумахер наверняка сможет время от времени работать на трассе, а не только будет наматывать круги на симуляторе и сидеть весь уикенд в боксах. Взять того же вышеупомянутого де Вриса: в нынешнем сезоне голландец провёл свободные заезды не только за «Мерседес», но и за «Астон Мартин» с «Уильямсом», которым немецкий производитель поставляет моторы. Кроме того, он чуть не вышел на замену в «Макларене», когда перед Гран-при Бразилии заболел Ландо Норрис.
Так что гонка в Абу-Даби в ближайшее воскресенье вряд ли станет для Шумахера-младшего последней в Формуле-1. В конце концов, ему всего 23 года, а были даже за последние пару десятилетий примеры, когда пилоты возвращались в гонки на полное расписание после пяти лет в резервистах или даже больше. Да что далеко ходить? Сменщик Мика в «Хаасе» Нико Хюлькенберг возвращается на стартовую решётку в 35 лет после трёх сезонов в роли запасного гонщика. Так что Мику и его болельщикам не надо расстраиваться.