Прорвётся ли Ферстаппен к победе в Джидде? 15-е место на старте не помеха
Разбираем главную интригу воскресенья на Гран-при Саудовской Аравии Формулы-1.
Двукратный и действующий чемпион мира Формулы-1 Макс Ферстаппен стартует на Гран-при Саудовской Аравии из конца пелотона. Накануне в квалификации гонщика «Ред Булл» подвела машина — RB19 сломалась в начале второго сегмента. 15-е место на решётке — приговор его шансам на победу? Совсем нет.
Джидда не Монако
На узкой и медленной городской трассе в Монако 15-е место на стартовой решётке — конец всем шансам на победу. Макс Ферстаппен с огромной долей вероятности застрял бы на грани топ-10 на несколько десятков кругов, и оставалось бы ему надеяться на считаные очки на финише. Но в Джидде таких проблем нет.
Во-первых, трасса скоростная, с тремя длинными прямиками и широкими зонами торможения. Как минимум имеется три-четыре неплохих участка для манёвров. Плюс на саудовском треке ни много ни мало сразу три зоны активации подвижного заднего крыла. Так что обгонять здесь можно и нужно.
Ферстаппен в отдельной лиге
Голландский гонщик играючи взял бы поул, если бы не поломка машины. Вплоть до механических проблем в середине второго сегмента он просто летел по трассе.
В первой тренировке Макс был быстрейшим с отрывом 0,483 секунды, во второй «привёз» всем 0,208 секунды, в третьей — 0,613 секунды, а первую часть квалификации завершил с преимуществом 0,483 секунды. Да, Ферстаппен настолько быстр в этот уикенд, что в двух сессиях был впереди с одинаковым отрывом!
Если суммировать, то в среднем двукратный чемпион быстрее всех в Джидде в среднем на 0,4 секунды. За 50 кругов гонки это 20 секунд — как раз фора для того, чтобы наверстать позиции после старта 15-м. А ведь компенсировать потерянное время, скорее всего, поможет, сейфти-кар.
Автомобиль безопасности в помощь
Маловероятно, что гонка на самой скоростной городской трассе в календаре Ф-1 обойдётся без автомобиля безопасности. В двух предыдущих гонках в Саудовской Аравии сейфти-кар выехал на трассу аж пять раз: четырежды в 2021-м и один раз в 2022-м. И появление машины безопасности будет Максу Ферстаппену на руку, ведь голландец сможет компенсировать время, потерянное в трафике и на обгонах.
Правда, все периоды сейфти-кара в прошлые два года пришлись на первую треть дистанции, потом обходилось появлением VSC. Интересная, но объяснимая тенденция: просто на хаотичных первых 17-18 кругах пелотон сокращается по численности, успокаивается и в конце концов просто входит в ритм. Но Ферстаппену должно быть достаточно и этого отрезка, чтобы наверстать упущенное.
Максу всё равно, с какой позиции побеждать
Нынешняя звезда «Ред Булл» не Себастьян Феттель, который все свои 53 победы в Формуле-1 одержал из первой тройки на старте. Пять раз Макс выигрывал, будучи четвёртым на решётке, по одному разу — с седьмого, 10-го и даже 14-го места! Так что прорываться в лидеры из глубины пелотона, причём за полгонки, как в Венгрии и Бельгии в 2022-м, двукратный чемпион умеет.
От силы пара десятков кругов потребуется Ферстаппену и на Гран-при Саудовской Аравии, тем более учитывая высокую вероятность аварий впереди и появление автомобиля безопасности. Так что обольщаться обладателю поула Серхио Пересу и его соседям по стартовому полю не стоит.