Одна снежинка — ещё не снег. Почему победа Леклера в Австрии ничего не значит
Лидер «Феррари» вернулся в борьбу за титул? Увы, нет.
Первая половина сезона-2022 в Формуле-1 завершилась победой Шарля Леклера. Монегаск выиграл своевременно, учитывая, что его отставание в чемпионате становилось всё больше и больше с каждой гонкой. Но значит ли успех на Гран-при Австрии, что пилот «Феррари» снова в игре и через 11 следующих гонок может стать чемпионом?
Выиграл впервые за три месяца
В предыдущий раз Шарль Леклер победил ровно три месяца назад – 10 апреля на Гран-при Австралии, когда он пролидировал от старта до финиша и «привёз» всем 20 секунд. Кто бы мог тогда представить, что дальше его ждёт безумно тяжёлый отрезок из семи гонок, за который монегасский пилот превратится из главного фаворита чемпионата в догоняющего, причём с большим отставанием.
За эти семь этапов Шарль всего один раз, в Майами, поднялся на подиум, дважды финишировал четвёртым, по одному разу – пятым и шестым, а дважды сошёл. Как итог, растерянное преимущество в 38 очков в чемпионате и суммарный проигрыш 92 очков новому лидеру личного зачёта Максу Ферстаппену. Первую половину сезона пилот «Феррари» завершил с гандикапом 38 баллов, а это одна победа и третье место при двух сходах Макса.
Одна победа вместо пяти
Расстановка сил в чемпионате могла быть абсолютно другой, если бы Леклер и «Феррари» на этом отрезке с Имолы по Шпильберг реализовали все возможности победить, а было их немало. «Красные» лидировали в Барселоне и Монако в момент поломки мотора и схода, в Монако упустили победу из-за несвоевременного перехода с промежуточных шин на слики. В Сильверстоуне команда, прямо говоря, «подложила свинью» Леклеру: сначала не позвала его на пит-стоп под сейфти-каром, а потом разрешила своему второму пилоту Карлосу Сайнсу атаковать напарника на рестарте. По скорости не было шансов победить разве что в Имоле и Майами, а в Монреале пришлось отыгрываться после штрафа за замену двигателя.
Впрочем, даже этих четырёх побед Шарлю было бы достаточно, чтобы сейчас лидировать в чемпионате с запасом 10 очков, ведь только за эти четыре гонки он набрал бы на 48 очков больше Макса Ферстаппена. Так что потенциал есть, причём невероятно сильный. Другое дело, что в «Феррари» не знают, как правильно распорядиться этим преимуществом, и в этом их главная проблема.
Вопрос не в скорости машины
Знаете, так бывает, когда команда резко вырывается вперёд и оказывается психологически не готова к борьбе на новом для себя уровне. Наверное, наилучший пример последних лет: «Рейсинг Поинт», а ныне «Астон Мартин», в 2020-м фактически скопировала машину «Мерседеса», по скорости могла бороться за подиумы и даже за победы в отдельных гонках, как в Монце и Стамбуле. Но большую часть возможностей команда растеряла, потому что элементарно не знала, как действовать и ориентироваться в этой борьбе, как лучше настроить машину, какую стратегию выбрать, и т. д. И с «Феррари» сейчас происходит то же самое, отсюда и многие ошибки по тактике, по постановке приоритетов между скоростью и надёжностью, а также при распределении статуса между своими пилотами.
«Честно говоря, мы не планировали бороться за титул в 2022 году. Конечно, мы хотим победить и не отказываемся от сражения, но пока ещё не привыкли к борьбе за чемпионат и связанному с этим прессингом», – открыто заявил руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто.
«Феррари» исправилась? Нет!
На Ред Булл Ринге итальянская команда в кои-то веки всё сделала правильно по тактике. Шарль Леклер на первом отрезке гонки додавил Макса Ферстаппена, вынудил пилота «Ред Булл» раньше заехать на пит-стоп. И в дальнейшем монегаск за счёт более позднего визита в боксы получил преимущество по шинам, причём такое, что на отдельных кругах был чуть ли не на полсекунды быстрее своего основного оппонента.
Плюс, конечно, в карму стратегов «Феррари», но рано говорить, что выводы из прошлых тактических промахов сделаны. Надо понимать, что детально оценить уровень износа шин и тщательно проработать стратегию помог спринт в субботу. И не факт, что при обычном формате гоночного уикенда «Скудерия» провела бы гонку так же образцово.
Ну и никуда не делись проблемы с надёжностью: шедший вторым Карлос Сайнс сошёл из-за возгорания мотора, а на машине Леклера последние шесть кругов западала педаль газа, причём даже при 20-30% нажатия. Будь гонка на две-три круга длиннее, не факт, что Шарль удержался бы на первой позиции и не продолжилась бы его серия неудач.
Так что всё на тоненького, как и обычно у «Феррари» в нынешнем сезоне, – и победы, и поражения. Догнать и обогнать Ферстаппена при таком балансе Леклеру будет невероятно тяжело. Кто знает, когда он победит в следующий раз. Опять через семь гонок, то есть в конце октября на Гран-при США? Может быть, слишком категорично, но после доминирующей победы на Гран-при Австралии такой сценарий тоже казался невозможным.