Леклер — не соперник пилотам «Ред Булл». Прогноз на Гран-при Азербайджана
Спринт Формулы-1 в Баку всё расставил по местам.
В воскресенье на Гран-при Азербайджана пилот «Феррари» второй раз за уикенд после спринта стартует с поула. Первая попытка монегаска не увенчалась успехом — он финишировал вторым. Получится ли взять реванш в основной гонке? К сожалению, нет.
Будет ли хаос в гонке?
Ключевой вопрос перед главным событием гоночного уикенда в столице Азербайджана: ждём безумную гонку с авариями, несколькими автомобилями безопасности, красными флагами, сходами лидеров и неожиданным победителем? Знаете, не факт.
Да, городская трасса в Баку часто даже без дождя дарит спектакли, как в 2017-м, когда Даниэль Риккардо победил с десятого места на решётке и на подиум вместе с ним заехал Лэнс Стролл на машине «Уильямс». Но бывают тут и откровенно унылые гонки: в 2016-м обошлось даже без выезда сейфти-кара, а в 2022-м за 51 круг было всего 22 обгона. Многое зависит, скажем так, от коллективного разума пелотона — рискуют пилоты или нет. И, скорее всего, в воскресенье более вероятен второй сценарий.
Во-первых, в субботу гонщики проехали 17-круговой спринт, осмотрелись и оценили риски, свои шансы. Команды лучше поняли, какие шины эффективнее работают на длинных отрезках — например, понятно, что «софт» не продержится и десяти кругов. Во-вторых, есть ощущение, что машины Ф-1 с граунд-эффектом стабильнее держат трассу, чем болиды предыдущего поколения. Так, в прошлом году в Баку за всю гонку был всего один выезд за пределы трека и один разворот — ни одной аварии. Да и спринт накануне прошёл без приключений, не считая контакта Юки Цуноды со стеной. Ну и в конце концов, дождя в воскресенье в Баку не прогнозируется.
Так что не ждём большого количества сходов. Можно даже рискнуть и поставить на то, что гонка пройдёт без сейфти-кара.
Ставка 1: финишируют 16 пилотов или больше за 2.09;
Ставка 2: гонка пройдёт без автомобиля безопасности за 5.5.
По чистой скорости у Леклера нет шансов
Главный минус формата со спринтом — перед гонкой в воскресенье расклад сил уже, в общем-то, понятен. При привычной структуре гоночного уикенда мы сейчас гадали бы, насколько хорош Шарль Леклер на длинной дистанции? Удержит ли он гонщиков «Ред Булл» после старта с поула? Короткая субботняя гонка, где пилот «Феррари» тоже стартовал первым, ответила на эти вопросы: нет и ещё раз нет!
Ну куда? Серхио Перес с открытым DRS проехал монегаска как стоячего и за девять кругов оторвался на 4,5 секунды, а Макс Ферстаппен даже с пробитым понтоном отстал всего на 0,9 секунды. На финише гонки Леклер при такой динамике уступит представителям чемпионской команды 10-15 секунд.
При этом и других претендентов на подиум не видно. «Астон Мартин» в нынешний уикенд не тянет даже на финиш в первой пятёрке, «Мерседес» тоже болтается в середине первой десятки. А второй пилот «Феррари» Карлос Сайнс все выходные едет в среднем на полсекунды медленнее партнёра по команде.
Так что призовая тройка для Леклера вполне реальна, но победа — нет. Букмекеры дают гигантский коэффициент 9 (вероятность 11%) на успех вице-чемпиона прошлого сезона.
Ставка: Шарль Леклер финиширует на подиуме за 1.8.
Перес поборется с Ферстаппеном?
Остаётся надеяться, что хотя бы Серхио Перес составит конкуренцию Максу Ферстаппену. Почему нет? Накануне мексиканец в очередной раз продемонстрировал своё мастерство на городских трассах, забрав спринт. За последние два года он выиграл уже в пятый раз на уличных треках.
Трасса в Баку — это вообще территория Переса. За шесть стартов здесь он набрал 82 очка, наибольшее количество среди всех участников, один раз победил и четырежды был на подиуме. Сравните с показателями его титулованного напарника: 41 очко, одна победа и один подиум.
Главная загвоздка — в отличие от спринта, Серхио стартует позади Макса, пусть и на одну позицию. Может, получится выйти вперёд на первом круге. Так что посмотрим. Начало гонки в Баку в 14:00 по московскому времени.
Ставка: Макс Ферстаппен не выиграет за 2.55;
Альтернативная ставка: Серхио Перес победит за 5.05.