Ферстаппен — почти двукратный чемпион Ф-1. Ждём коронацию на Гран-при Сингапура?
Условия досрочного чемпионства голландского гонщика.
Уже через пять дней, в воскресенье на Гран-при Сингапура Макс Ферстаппен может стать двукратным чемпионом мира Формулы-1. Голландский пилот должен для этого выиграть гонку, а остальное уже зависит от результатов его ближайших преследователей в личном зачёте. Давайте оценим математические расклады.
Так не доминировали даже Феттель и Хэмилтон
После 16 гонок сезона Макс Ферстаппен лидирует в чемпионате с отрывом 116 очков от Шарля Леклера. Такого солидного преимущества не было даже у Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона в годы их тотального доминирования, когда немец и британец выигрывали по 11-13 гонок за сезон.
Просто вдумайтесь в эти цифры! Чтобы гарантировать себе титул, голландцу достаточно заработать 48 очков в оставшихся шести гонках. Настолько гигантский у него отрыв в личном зачёте. То есть Ферстаппен может финишировать каждый раз шестым и всё равно выиграет чемпионат, даже если Шарль Леклер одержит шесть побед подряд и заберёт все бонусные баллы за лучшие круги. Ну или можно просто выиграть ещё две гонки.
В Сингапуре нужно отыграть 22 очка у Леклера
За шесть этапов до конца сезона математические шансы на титул сохраняют Шарль Леклер (+116 очков), Серхио Перес (+125), Джордж Расселл (+132) и Карлос Сайнс (+148). А вот Льюис Хэмилтон уже точно не станет чемпионом в этом году.
Чтобы поставить точку в чемпионате в ближайшее воскресенье, Ферстаппен должен отыграть 22 очка у Леклера и 13 очков у Переса. Проще говоря, нужно побеждать и надеяться, что пилот «Феррари» финиширует восьмым или ниже, а напарник окажется в лучшем случае четвёртым на финише. У Расселла при этом надо выиграть шесть очков – хватит победы при втором месте пилота «Мерседеса». А Сайнсу нужно просто не отдать 10 очков. Такая вот математика.
По Леклеру есть вопросы, но Перес не сдастся
Победить в гонке для Ферстаппена не проблема, учитывая, что в последних пяти Гран-при он просто смёл соперников с пути. Но вот Шарль Леклер при всех просчётах и ошибках «Феррари» в этом году ни разу не финишировал ниже шестого места. Пилоту «Ред Булл» остаётся только надеяться на сход монегаска – поломку машины или аварию. И то и другое возможно, как мы убедились в Испании, Азербайджане и Франции.
Но ведь есть ещё и Перес, а мексиканец всегда очень силён на городских трассах. Он побеждал и ещё пару раз финишировал на подиуме в Монако и Баку, в Сингапуре семь из девяти гонок завершил в очках, выступая за команды-середняки «Заубер» и «Форс-Индия». И на машине «Ред Булл» заехать в призовую тройку ему вполне по силам.
С Расселлом и Сайнсом всё гораздо проще. У одного лишь раз за сезон, в Монако, Ферстаппен отыграл меньше шести очков, а второму отдал 10 очков только в Великобритании, где полгонки проехал на повреждённой машине.
Так что небольшие шансы есть, но, скорее всего, придётся Максу подождать до гонки в Японии 9 октября. Там уже ничего не придётся отыгрывать у соперников и будет достаточно сохранить отрыв на уровне 112 очков.