Ферстаппен отомстил Пересу. Что не поделили гонщики «Ред Булл»?
Скандал в чемпионской команде Формулы-1.
Командная тактика «Ред Булл» на последних кругах Гран-при Бразилии обернулась скандалом. Макс Ферстаппен категорически отказался помогать напарнику Серхио Пересу, сославшись на некие личные причины. Ни по радио в гонке, ни в интервью после финиша двукратный чемпион мира не рассказал, за что он отплатил напарнику. Где и когда между ними пробежала чёрная кошка? Разбираемся.
В сезоне-2022 Ферстаппен добился всего, что только можно было. Он досрочно стал чемпионом мира, выиграл рекордные 14 гонок, побив достижения Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля. И, казалось бы, почему теперь не помочь Пересу, который борется за второе место в чемпионате с Шарлем Леклером?
В конце концов, мексиканец за два совместных сезона не раз помогал Максу: сдерживал Льюиса Хэмилтона в финале прошлогоднего чемпионата в Абу-Даби, без борьбы отдал лидерство в этом году в Испании и Азербайджане. Да и смысл упираться, ведь в конце гонки в Бразилии голландец был только шестым, а напарник – седьмым? Но нет.
«Я ведь уже сказал вам об этом! Не просите меня ни о чём подобном! Ясно вам? Я уже объяснил, почему не пропущу его», – ответил Ферстаппен по радио.
В интервью после финиша двукратный чемпион отказался отвечать на вопросы о причинах своего поступка:
«Думайте сами, я ничего вам не скажу».
Сразу два источника – аналитик голландского Ziggo Sport Том Коронель и комментаторы британского Sky Sports F1 Мартин Брандл и Тед Кравитц – предположили, что, возможно, Макс припомнил партнёру по команде аварию на Гран-при Монако в мае. В концовке квалификации Чеко разбил машину, спровоцировал появление красных флагов и помешал действующему чемпиону взять поул. Причём вроде как он устроил аварию нарочно, чтобы остаться впереди голландца на стартовой решётке, и потом признался об этом команде.
Версия, с одной стороны, правдоподобная. Стартовая позиция на узкой городской трассе в Монако – это практически полдела в гонке. И можно вспомнить, как в 2006-м Михаэль Шумахер нарочно остановился в последнем повороте и испортил всем заключительную попытку в квалификации. Нико Росберг в 2014-м и Шарль Леклер в 2021-м спровоцировали жёлтые флаги и благодаря этому остались впереди, что тоже выглядело достаточно подозрительно.
Вопрос только в том, а зачем Пересу нужно было устраивать аварию? Он за поул не боролся и на момент разворота перед туннелем был только третьим. Просто чтобы помешать напарнику и оказаться впереди него на стартовой решётке – согласитесь, мотивация так себе. С другой стороны, неделей ранее в Барселоне произошёл небольшой конфликт: в середине гонки Серхио пропустил Макса, а ближе к финишу попросил команду об обратной рокировке, поскольку он был быстрее за счёт более свежих шин. Но размен не произошёл, и второй пилот «Ред Булл» тогда сильно обиделся.
«Нечестно, ну ладно», – сказал Серхио по радио.
Чеко – парень горячий, и вполне возможно, что на фоне неприятной ситуации в Барселоне решил любой ценой стартовать впереди напарника в следующей гонке. Некрасиво, неспортивно, да. Но и Ферстаппен сейчас не лучше поступил, а то и хуже.
Взять и вынести такой скандал в команде на всеобщее обозрение, пусть и спустя полгода, да ещё и буквально на ровном месте – зачем? Ведь если ФИА проведёт расследование и докажет злой умысел второго пилота «Ред Булл», то мало не покажется. Напарника могут лишить победы и 25 очков, не факт, что команде не прилетит за сокрытие такого факта. Может, лучше было отдать это шестое место на Гран-при Бразилии?