Ферстаппен чуть не устроил аварию в квалификации на Сузуке. При чём тут Мазепин?
Действующий чемпион Ф-1 оказался в центре скандала.
Гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппена едва не лишился поул-позиции на Гран-при Японии. Первые два часа после квалификации голландец находился под следствием, но в конце концов отделался предупреждением. Что произошло и почему вердикт ограничился выговором?
Перестарался с газом и чуть не устроил аварию в одном из самых опасных мест Сузуки
В конце второго сегмента квалификации Макс Ферстаппен направлялся на заключительный быстрый круг. На выходе из слепого скоростного поворота 130R в начале третьего сектора он немного перестарался с ускорением, и машину резко повело в сторону. Благо шедший позади и тоже находившийся на круге выезда из боксов Ландо Норрис успел отреагировать, выехал левыми колёсами на траву и избежал аварии, а сам Макс отловил машину.
Стюарды взяли происшествие на заметку и после квалификации вызвали обоих пилотов на ковёр. Ферстаппену грозил штраф за опасное пилотирование и потеря поула, выигранного в плотной борьбе с пилотами «Феррари» Шарлем Леклером и Карлосом Сайнсом, которых он опередил всего на 0,010 и 0,057 секунды соответственно.
Норрис призвал наказать Макса, Ферстаппен ответил
На встрече с прессой сразу после квалификации Ландо Норрис высказался достаточно жёстко в адрес действующего чемпиона, заявив, что он однозначно заслуживает наказания. Свою позицию пилот «Макларена» объяснил тем, что Макс перед опасным моментом пытался его заблокировать и не пустить вперёд перед быстром кругом.
«О, да, однозначно! Ведь понятно, что он не хотел пускать меня вперёд. Так делать нельзя!» – высказался британский пилот.
Гонщик «Ред Булл» парировал, заявив, что если бы Норрис сбросил газ, когда увидел его впереди, то ничего бы не случилось.
«У нас есть своего рода джентльменское соглашение: мы не обгоняем друг друга в последнем повороте перед быстрым кругом.
Когда я увидел Ландо в зеркалах, то сразу прибавил, но шины были холодными, поэтому машину занесло, и ему пришлось выехать на траву. Он сам создал себе проблемы!» – ответил Ферстаппен.
Так что интересная картина получилась. Макс косвенно подтвердил, что не хотел пускать Ландо вперёд и оказаться позади него на быстром круге, и именно по этой причине чуть не устроил аварию. Но что сказали стюарды?
А ведь Никита Мазепин предупреждал
Изучив видеозапись инцидента с разных ракурсов и заслушав показания пилотов, судьи пришли к выводу, что Ферстаппен неудачно ускорился, стараясь остаться впереди Норриса. Но дело в том, что положение пилотов на круге выезда из боксов никак не регламентировано. Не обгонять перед быстрой попыткой – эта устная договорённость пилотов, которую к тому же сами пилоты нарушают регулярно
«До начала сезона-2021 у нас была договорённость между собой о том, что нельзя обгонять на медленном круге в квалификации, – пожаловался в прошлом году на коллег российский гонщик Никита Мазепин. – Тем не менее многие пилоты всё равно обгоняли меня. Я поговорил с ними и понял, что соглашение не актуально. Все сказали, что договорённость больше не действует. Так что в Ф-1 нет никаких джентльменов. Каждый поступает так, как хочет».
В общем, жалобы Норриса на блокировку и нечестное поведение Ферстаппена предсказуемо не заинтересовали стюардов. Ну а что насчёт опасного момента? Макс получил предупреждение. Аварии ведь не случилось, а сам Норрис тоже находился на медленном круге и мог действовать осмотрительнее.
«Все предыдущие подобные нарушения заканчивались предупреждением, поэтому мы приняли аналогичное решение», – объяснили судьи.
В принципе всё логично, но вот только Ф1 и ФИА пора как-то регламентировать поведение пилотов на медленных кругах. Иначе однажды придётся разбирать последствия аварии и штрафовать виновного.