«Феррари» пробила очередное дно: обвинила Леклера в аварии и не извинилась перед Сайнсом
Итальянская команда внезапно отстранилась от своих гонщиков.
Гонка Формулы-1 во Франции завершилась драмой для Шарля Леклера. Пилот «Феррари» в третий раз после Барселоны и Баку сошёл на момент лидирования и потерял очередные 25 очков в чемпионате. Команда, вместо того чтобы подбодрить своего ведущего гонщика, обвинила его в сходе, и это очень странно. Разбираемся, что творится в Маранелло.
Вылетел на ровном месте
В седьмой раз в сезоне из 12 возможных Шарль Леклер стартовал с поула. И вроде бы в его пользу было всё – и статистика, и расклад сил. Из семи последних гонок на Поль-Рикаре обладатель первой позиции на стартовой решётке остался без победы в гонке всего один раз. Пилот «Феррари» отбил атаки Макса Ферстаппена на первых кругах, оторвался примерно на две секунды и должен был заехать на пит-стоп позже голландца, что в тактическом плане дало бы ему преимущество в виде более свежих шин в конце.
Но всё рухнуло на 18-м круге: при прохождении скоростного 180-градусного 11-го поворота лидер гонки вылетел с трассы. Заднюю часть машины просто сорвало, и дальше гонщик был уже пассажиром и остановился только после удара об ограждение. Что произошло? Масла или воды на трассе не было, с шинами всё было в порядке.
«Странно, что пилот такого уровня потерял управление буквально на ровном месте. Думаю, он даже не ехал в полную силу и берёг шины. Скорее всего, что-то произошло с машиной», – предположил сразу после аварии аналитик британского Sky Sports F1, чемпион мира – 2016 Нико Росберг.
Коллега немца, другой экс-пилот Формулы-1 Пол ди Реста, комментировавший гонку, тоже удивился:
«Шины, конечно, были сильно изношены, но всё равно удивительно, как резко Шарль потерял управление».
«Я ошибся, ошибся!»
Сразу после аварии Шарль Леклер в отчаянии сказал: «Педаль газа не реагирует». Можно было подумать, что заклинило педаль, тем более две недели назад на Гран-при Австрии пилот «Феррари» как раз столкнулся с подобной проблемой. Но нет, монегаск просто хотел вернуться обратно на трассу, а двигатель переключился в безопасный режим. Ну а на встрече с прессой через час после инцидента он рассказал, что случилось.
«Я ошибся, ошибся! Какой смысл выступать на пике своих способностей, если допускать подобные ошибки? – самокритично высказался Леклер. – Я теряю слишком много очков: 25 – в Имоле, семь – тут. Надо прекращать подобное! Если в конце сезона мне не хватит 32 очков до титула, то проигрыш будет на моей совести».
Но при этом Шарль признал, что пока не смотрел телеметрию, а разворот действительно был странный. Не рановато ли гонщик взял вину на себя?
«Леклер торопится с выводами. Так резко сорвать машину может сильный порыв ветра. Да достаточно небольшого сбоя в работе мотора, чтобы вот так вылететь с трассы. Поэтому я не уверен, что он виноват», – поделился мнением Нико Росберг.
«Да, это была ошибка пилота»
Телеметрия на самом деле не показала какой-либо грубой ошибки пилота «Феррари». Согласно данным, попавшим в распоряжение прессы, Шарль проезжал затяжную скоростную дугу Signes с таким же усилием на педаль газа, как и на предыдущих кругах. Точных показателей работы педали тормоза в доступе нет, но если Леклер и виноват, то, скорее всего, только в том, что заигрался с одновременным нажатием газа и тормоза. Никаких резких и хаотичных движений рулём, судя по онборду, он не совершал.
Так что если ошибка и имела место, то была она микроскопической. И в том, что Леклер так жёстко обвинил себя, ничего нового нет. Монегаск всегда самокритичен и может назвать себя тупым, кричать и материться на себя по радио. Но как отреагировала команда – конечно, удивительно.
«Это именно ошибка в пилотировании. Так бывает в гонках: техника ломается, пилоты ошибаются. Я сказал Шарлю, что мы осложнили себе жизнь, но если в конце сезона выиграем, то будем счастливы вдвойне. Поэтому да, это была ошибка пилота», – заявил руководитель Маттиа Бинотто.
Никакого сочувствия и слов поддержки в духе «мы одна команда, выигрываем и проигрываем вместе» или «мы внимательно изучим, что произошло, пусть Шарль не корит себя раньше времени». Нет, виноват гонщик, и точка. Редко в Формуле-1, да и в автоспорте в целом можно встретить такое перекладывание вины, особенно когда не всё так однозначно, в случае с пилотом «Скудерии» на Поль-Рикар.
«Феррари» подставила Сайнса, но в этом не призналась
Но в «Феррари» полностью отстранились не только от вылета Шарля Леклера. Напарник монегаска Карлос Сайнс всю гонку прорывался после замены мотора и старта с 19-го места. И испанец вполне мог финишировать вторым, но сначала команда опасно выпустила его с пит-стопа, за что победитель Гран-при Великобритании получил пятисекундный штраф. А в конце, за 11 кругов до финиша, его позвали на второй пит-стоп, тогда как соперники по борьбе за подиум Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл и Серхио Перес переобуваться не собирались.
Да, к тому моменту Карлос проехал 24 круга на шинах среднего состава, что было очень много. Но надо было либо останавливаться раньше, либо ехать до финиша, поскольку прорваться обратно к подиуму времени просто не хватило. Тем более Сайнс вернулся только седьмым. Как итог пятое место. И что сказал испанец после финиша?
«Я не хотел ехать на пит-стоп, но команде было виднее, ведь у них больше данных, они лучше понимают, что происходит в гонке. Наши стратеги поступили так, как посчитали правильным. Может, я и финишировал бы на подиуме, а может, и нет, мы никогда уже не узнаем», – лаконично сказал пилот.
Ну а Бинотто, как и в случае с вылетом Леклера, сделал вид, что команда ни при чём:
«Мы уверены, что всё сделали правильно. Ресурс шин был на исходе, было слишком рискованно оставаться на трассе на этом комплекте. Кроме того, Карлосу всё равно не хватило бы темпа, чтобы оторваться от соперников, ведь к тому моменту он уже получил пять штрафных секунд».
Ни слова о причине ошибки механиков на первом пит-стопе и том, что, наверное, стоило как-то по ходу дела переиграть тактику.
О победе в чемпионате можно забыть
Две недели назад, после победы Шарля Леклера на Гран-при Австрии, мы говорили, что ментально «Феррари» не готова к погоне за титулом в сезоне-2022. Команда просто не знает, как вести себя в условиях высокой конкуренции и запредельного прессинга. То «красные» посередине сезона вдруг заявляют о равном статусе пилотов, хотя на титул по скорости и стабильности тянет только Леклер, то при обновлении машины жертвуют надёжностью ради скорости. Теперь вот новая глава: команда хорошая, машина отличная, а гонщики ошибаются, недостаточно быстры, чтобы наверстать пять секунд штрафа, полученного по неосмотрительности механиков. Конечно, пилоты иногда заслуживают критику, но дело тут в балансе, и подобный перекос в итальянской команде – это ненормально.
Так за титул не борются. Да и какая там борьба? Леклер уже в 63 очках от Макса Ферстаппена в личном зачёте, «Феррари» в 82 очках позади «Ред Булл» в Кубке конструкторов. Это одна четвёртая от всех очков, которые будут разыграны в оставшихся 10 гонках сезона. И теперь представьте, «красным» надо сократить гигантское отставание, опередить конкурентов, да ещё и удержаться впереди. Конечно, без шансов – не при таком подходе уж точно.