«Дакар-2023» без «КАМАЗа» и трансляций на «Матч ТВ». За кого болеть и где смотреть?

Основные интриги и сюжетные линии предстоящего 15-дневного ралли-марафона.

A.S.O.

В последний день уходящего года в Саудовской Аравии начинается главная гоночная многодневка планеты — ралли-марафон «Дакар». Увы, на старте по известным причинам не будет российской команды «КАМАЗ-мастер», да и вообще россиян среди участников по минимуму. Тем не менее интриги и любопытные сюжеты прослеживаются.

Жильцов, Кротов и Кузьмич

Если год назад на старте было 27 российских участников — 12 представителей «КАМАЗа» и 15 гонщиков/штурманов в других категориях, то в этот раз заявлено всего три наших соотечественника. Да, санкции добрались и до ралли-рейдовиков: одни, как Сергей Карякин и Владимир Васильев, отказались подписывать документ о политическом нейтралитете, а кто-то просто не нашёл финансирования для участия под нейтральным флагом или лицензией другой страны.

Вот и остались в итоге Денис Кротов и Константин Жильцов, которые поедут в одном экипаже в категории автомобилей, и Алексей Кузьмич, штурман саудовского гонщика Ясира Сейдана из зачёта багги. Так что совсем без наших на «Дакаре-2023» не останемся.

Кротов и Жильцов вполне могут побороться за попадание в топ-5, учитывая, что поедут на заднеприводном Mini John Cooper Works Buggy, одной из быстрейших машин класса T1+. А Кузьмич с Сейданом хоть и перешли из авто в мотовездеходы, в силу опыта способны побороться за победу в своём зачёте T4.

Фото: A.S.O.

«Ауди» уничтожит конкурентов?

Центральная часть сюжета юбилейного, 45-го издания — это, безусловно, категория автомобилей, впрочем, как и всегда. Мотоциклы, мотовездеходы и квадроциклы — дела второстепенные и, скажем так, на любителя. Тем более интрига в классе внедорожников запредельная и заслуживает наибольшего внимания.

Год назад участников категории автомобилей не на шутку напугала «Ауди», дебютировавшая в ралли-марафоне. Немцы выставили гибридный спортпрототип Audi RS Q e-tro и с ходу выиграли четыре из 13 этапов! И если бы не проблемы с надёжностью, то были бы они гораздо выше девятого места общего зачёта. Топ-фавориты «Тойота», «Мини» и «Продрайв», выступающие на бензиновых автомобилях, в один голос призвали организаторов как-то попридержать новичков.

Реакции не последовало, и если «Четыре кольца» устранили детские болезни своей мегатехнологичной машины, то на «Дакаре-2023» могут и разгромить конкурентов. Тем более за «Ауди», как и в прошлом году, выступят такие монстры внедорожных гонок, как Стефан Петерансель и Карлос Сайнс, на двоих выигравшие девять из 15 последних «Дакаров».

Фото: A.S.O.

Великий Лёб наконец-то покорит «Дакар»?

Живая легенда автоспорта Себастьен Лёб к своим 48 годам выиграл всё что можно: девять подряд титулов в чемпионате мира по ралли, стал чемпионом в Extreme E, побеждал в гонках Мирового Туринга и поставил рекорд по подъёму на холм Пайс-Пик. Не хватает только победы на «Дакаре».

За пять стартов француз трижды финишировал на подиуме, в том числе дважды был вторым, в 2017-м и 2022-м. Чтобы подняться на ступень выше, постоянно не хватает везения — то ошибки, то механические неполадки. Может быть, наконец-то удастся собрать всё воедино на этот раз?

Если «Ауди» не раскатится, то почему и нет? В прошлом сезоне чемпионата мира по ралли Лёб и команда «Продрайв» уступили только действующим победителям «Дакара» Нассеру Аль-Аттие и «Тойоте», ещё одним топ-фаворитам зачёта внедорожников.

Фото: A.S.O.

Кто займёт место «КАМАЗ-мастер»?

Главный конкурента «КАМАЗа», белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто», из-за санкций Евросоюза, как и в 2022-м, к участию не допущена. Так что грузовой зачёт «Дакара» впервые с начала 90-х остался без заводских команд. Значит ли это, что борьбы будет больше?

Разнообразия в лидирующей группе не ждём. Просто посмотрите, кто занял места с 5-го по 11-е, позади квартета «КАМАЗа», в прошлой гонке. Шесть голландцев и один чех на машинах «Ивеко»! С маркой-победителем в общем-то всё ясно.

С другой стороны, будет интересно посмотреть за динамикой борьбы. «КАМАЗ-мастер», давайте скажем прямо, доминировала последние два десятилетия так, что могла расставить приоритеты между своими экипажами ещё до старта ралли-марафона и затем по ходу дистанции следовала выбранной тактике, то есть никакой борьбы между гонщиками российской команды не было. На машинах «Ивеко» всё-таки выступают частники, разные команды, так что вероятность командной тактики небольшая.

Фото: A.S.O.

«Матч ТВ» от трансляций отказался

Впервые за последние 20 лет на общедоступном российском ТВ не будет обзорных программ «Дакара». Видимо, в руководстве холдинга «Матч ТВ» посчитали, что без «КАМАЗа» и большинства российских участников нет смысла показывать репортажи.

Но на месте обзоры на русскоязычной версии «Евроспорта». Единственная проблема в том, что телеканал больше не вещает в России, но при желании можно найти доступ. Традиционное время выхода ежедневных обзоров - 23:00 мск, повтор - в 10:30 утра следующего дня.

Новости дня