«Дакар-2023» без «КАМАЗа» и трансляций на «Матч ТВ». За кого болеть и где смотреть?
Основные интриги и сюжетные линии предстоящего 15-дневного ралли-марафона.
В последний день уходящего года в Саудовской Аравии начинается главная гоночная многодневка планеты — ралли-марафон «Дакар». Увы, на старте по известным причинам не будет российской команды «КАМАЗ-мастер», да и вообще россиян среди участников по минимуму. Тем не менее интриги и любопытные сюжеты прослеживаются.
Жильцов, Кротов и Кузьмич
Если год назад на старте было 27 российских участников — 12 представителей «КАМАЗа» и 15 гонщиков/штурманов в других категориях, то в этот раз заявлено всего три наших соотечественника. Да, санкции добрались и до ралли-рейдовиков: одни, как Сергей Карякин и Владимир Васильев, отказались подписывать документ о политическом нейтралитете, а кто-то просто не нашёл финансирования для участия под нейтральным флагом или лицензией другой страны.
Вот и остались в итоге Денис Кротов и Константин Жильцов, которые поедут в одном экипаже в категории автомобилей, и Алексей Кузьмич, штурман саудовского гонщика Ясира Сейдана из зачёта багги. Так что совсем без наших на «Дакаре-2023» не останемся.
Кротов и Жильцов вполне могут побороться за попадание в топ-5, учитывая, что поедут на заднеприводном Mini John Cooper Works Buggy, одной из быстрейших машин класса T1+. А Кузьмич с Сейданом хоть и перешли из авто в мотовездеходы, в силу опыта способны побороться за победу в своём зачёте T4.
«Ауди» уничтожит конкурентов?
Центральная часть сюжета юбилейного, 45-го издания — это, безусловно, категория автомобилей, впрочем, как и всегда. Мотоциклы, мотовездеходы и квадроциклы — дела второстепенные и, скажем так, на любителя. Тем более интрига в классе внедорожников запредельная и заслуживает наибольшего внимания.
Год назад участников категории автомобилей не на шутку напугала «Ауди», дебютировавшая в ралли-марафоне. Немцы выставили гибридный спортпрототип Audi RS Q e-tro и с ходу выиграли четыре из 13 этапов! И если бы не проблемы с надёжностью, то были бы они гораздо выше девятого места общего зачёта. Топ-фавориты «Тойота», «Мини» и «Продрайв», выступающие на бензиновых автомобилях, в один голос призвали организаторов как-то попридержать новичков.
Реакции не последовало, и если «Четыре кольца» устранили детские болезни своей мегатехнологичной машины, то на «Дакаре-2023» могут и разгромить конкурентов. Тем более за «Ауди», как и в прошлом году, выступят такие монстры внедорожных гонок, как Стефан Петерансель и Карлос Сайнс, на двоих выигравшие девять из 15 последних «Дакаров».
Великий Лёб наконец-то покорит «Дакар»?
Живая легенда автоспорта Себастьен Лёб к своим 48 годам выиграл всё что можно: девять подряд титулов в чемпионате мира по ралли, стал чемпионом в Extreme E, побеждал в гонках Мирового Туринга и поставил рекорд по подъёму на холм Пайс-Пик. Не хватает только победы на «Дакаре».
За пять стартов француз трижды финишировал на подиуме, в том числе дважды был вторым, в 2017-м и 2022-м. Чтобы подняться на ступень выше, постоянно не хватает везения — то ошибки, то механические неполадки. Может быть, наконец-то удастся собрать всё воедино на этот раз?
Если «Ауди» не раскатится, то почему и нет? В прошлом сезоне чемпионата мира по ралли Лёб и команда «Продрайв» уступили только действующим победителям «Дакара» Нассеру Аль-Аттие и «Тойоте», ещё одним топ-фаворитам зачёта внедорожников.
Кто займёт место «КАМАЗ-мастер»?
Главный конкурента «КАМАЗа», белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто», из-за санкций Евросоюза, как и в 2022-м, к участию не допущена. Так что грузовой зачёт «Дакара» впервые с начала 90-х остался без заводских команд. Значит ли это, что борьбы будет больше?
Разнообразия в лидирующей группе не ждём. Просто посмотрите, кто занял места с 5-го по 11-е, позади квартета «КАМАЗа», в прошлой гонке. Шесть голландцев и один чех на машинах «Ивеко»! С маркой-победителем в общем-то всё ясно.
С другой стороны, будет интересно посмотреть за динамикой борьбы. «КАМАЗ-мастер», давайте скажем прямо, доминировала последние два десятилетия так, что могла расставить приоритеты между своими экипажами ещё до старта ралли-марафона и затем по ходу дистанции следовала выбранной тактике, то есть никакой борьбы между гонщиками российской команды не было. На машинах «Ивеко» всё-таки выступают частники, разные команды, так что вероятность командной тактики небольшая.
«Матч ТВ» от трансляций отказался
Впервые за последние 20 лет на общедоступном российском ТВ не будет обзорных программ «Дакара». Видимо, в руководстве холдинга «Матч ТВ» посчитали, что без «КАМАЗа» и большинства российских участников нет смысла показывать репортажи.
Но на месте обзоры на русскоязычной версии «Евроспорта». Единственная проблема в том, что телеканал больше не вещает в России, но при желании можно найти доступ. Традиционное время выхода ежедневных обзоров - 23:00 мск, повтор - в 10:30 утра следующего дня.