Алонсо — ближайший преследователь Ферстаппена. В Формуле-1 намечается сенсация

«Астон Мартин» — потенциальный соперник «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседеса».

astonmartinf1.com

Интригующим выдалось начало предсезонных тестов Формулы-1 в Бахрейне. Двукратный чемпион мира и самый возрастной действующий гонщик Больших призов Фернандо Алонсо показал второе время в первый день, уступив всего 0,029 секунды Максу Ферстаппену. Неужели испанский гонщик наконец-то получил в своё распоряжение быструю машину после десяти лет без побед и всего нескольких подиумов? Предпосылки есть!

Буквально за день до старта тестов в Бахрейне британские СМИ разразились любопытным инсайдом: «Астон Мартин», новая команда Алонсо, добилась солидных показателей при обдувке новой машины в аэротрубе. Причём даже по меркам топ-команд цифры впечатляющие. А хорошая аэродинамика — как известно, ключ к успеху в Ф-1. Тем более к двигателю «Мерседес», который использует команда, вопросов нет.

Нагнал интриги и главный конструктор «Ред Булл» Эдриан Ньюи, в интервью Sky Sports F1 причислив «Астон Мартин» к соперникам своей команды наряду с «Феррари» и «Мерседесом». Учитывая, что аэродинамический отдел «зелёной» команды возглавляет его бывший подопечный и ученик Дэн Фэллоуз, гуру аэродинамики знает, о чём говорит.

Фото: astonmartinf1.com.

Так что в первый день тестов к «Астон Мартин» было приковано большое внимание, и коллектив, в прошлом году занявший седьмое место в командном зачёте, подтвердил высокие ожидания. Алонсо в вечерней сессии выдал серию коротких кругов и поднялся на второе место, оказавшись всего в 0,029 секунды от лидера дня Макса Ферстаппена. На следующем круге он мог и опередить действующего чемпиона, но ошибся на последнем секторе и не улучшил своё время.

«Интригующее начало», — прокомментировал испанский ветеран на встрече с журналистами.

Безусловно, не стоит принимать отставание в 0,029 секунды от «Ред Булл» за чистую монету. Да, Фернандо, как и Макс, свой лучший круг проехал на среднем типе шин C3, но только с разницей в пять часов. А что это значит? Вечером асфальт был на 10 градусов холоднее, не говоря уже о том, что за день пилоты накатали «держак».

С другой стороны, Шарль Леклер на «Феррари» и Льюис Хэмилтон на «Мерседесе» тоже проехали свои лучшие круги вечером и на таких же шинах, но уступили Ферстаппену полсекунды. И, учитывая высокие ожидания от «Астон Мартин», можно предположить, что разница обусловлена не только количеством топлива в баках.

«Возможно, как минимум в начале сезона «Астон Мартин» будет быстрее «Мерседеса», — заявил неназванный инженер одной из команд немецкому Auto Motor und Sport.

Фото: astonmartinf1.com.

Знаете, почему нет? За последние годы «зелёные» значительно усилились в кадровом плане. Они переманили главу отдела аэродинамики «Мерседеса» Эрика Блондина, вышеупомянутого Фэллоуза и Эндрю Аллеси из аэродинамического отдела «Ред Булл», а также увели из «Альфа Ромео» главного конструктора Луку Фурбатто. Руководит командой с 2022 года экс-глава гоночных подразделений Porsche и BMW Майкл Крак.

В 2020-м даже без такого мощного пула специалистов и менеджеров команда, которая на тот момент называлась «Рейсинг Пойнт», завоевала один поул, выиграла гонку и отстала всего на семь очков от третьего места в Кубке конструкторов. Да, машина была построена по чертежам «Мерседеса», но это как раз говорит о том, что в Сильверстоуне не хватало толковых инженеров и конструкторов, а технические ресурсы были. Сейчас этот пазл сложился, поэтому, как говорится, чем чёрт не шутит.

Фото: astonmartinf1.com.

Посмотрим, насколько быстра будет «Астон Мартин» на тестах в пятницу и субботу. Да и до первого гоночного уикенда сезона-2023 осталась всего неделя. Скоро узнаем, насколько действительно быстра зелёная машина, но начало действительно обнадёживающее.

Новости дня