9 лет со дня трагедии Шумахера. Последние подробности о его состоянии
Вспоминаем трагическую историю великого гонщика.
Весь мир гадает, что происходит с величайшим немецким гонщиком Михаэлем Шумахером. Его семья приняла решение молчать, они скрывают подробности лечения и состояния спортсмена. Кто-то за это критикует, а кто-то относится с пониманием. И каждый имеет на это право.
Подробности трагедии
29 декабря 2013 года гонщик Формулы-1 Михаэль Шумахер вместе со своим сыном и друзьями отдыхали на курорте в Альпах, где катались на горных лыжах. Однако обычный зимний день обернулся трагедией для семикратного чемпиона мира.
Немец выехал за пределы трассы и направился прямиком к неподготовленному для спуска склону. Проехав около 20 метров, гонщик споткнулся об валун, которого не было видно из-за снега. Его отбросило на 10 метров. Удар о скалу пришёлся в голову так, что его шлем просто раскололся на две части. После врачи отметили, что если бы не он, то Михаэль умер бы на месте.
В первое время пилот был в сознании, спустя несколько минут после трагедии вертолёт из Куршевеля прилетел в Мерибель, чтобы доставить в ближайший госпиталь, после чего он был транспортирован в состоянии искусственной комы из-за кровоизлияния в мозг в Гренобль, где его срочно прооперировали.
И только спустя месяц его начали выводить из этого состояния. После чего семья перевезла его в их особняк на Женевском озере.
Больше о великом пилоте нет никакой информации.
Что известно о состоянии Шумахера?
Семья приняла решение отказаться от общения со СМИ. К обладателю многочисленных рекордов чемпионата мира Формулы-1 никого не подпускают, только самых близких людей. Так, экс-менеджер Шумахера Вилли Вебер не попал в этот список, чем был весьма расстроен, так как имел хорошие отношения со своим клиентом.
«Мне больно от происходящего. Я сотни раз пытался связаться с женой Михаэля Коринной, но она не отвечает. Я не ожидал такого отношения к себе. Меня просто убрали, сказав, что слишком рано навещать Михаэля. Что же, теперь, возможно, уже слишком поздно. Прошло девять лет, и не пора ли им просто сказать, как обстоят дела? Он был мне как сын, мне всё так же больно думать о нём», — заявил Вебер.
У общественности есть только слухи, которые периодически всплывают в СМИ.
Самая первая информация, которая была у поклонников Формулы-1, это то, что пилот не может ходить, разговаривать и не узнаёт близких. Затем, что он находится в состоянии комы.
В 2014-м его друг, автогонщик Филипп Стрейфф, рассказывал: «Как и я, он парализован в инвалидном кресле. У него проблемы с памятью и речью».
Спустя два года личный секретарь папы римского Бенедикта XVI Георг Генсвайн, который встречался с ним, признался, что внешность гонщика почти не изменилась, только лицо стало «немного полнее».
После президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт, который навещает пилота, рассказал, что видится с Михаэлем два раза в месяц.
«Мы смотрим гонки вместе с ним. Но я однозначно скучаю по тому, что мы делали вместе», — сказал Тодт.
А на вопрос, узнаёт ли Михаэль его, Тодт лишь пожал плечами. Ещё раз подтвердив слухи о впадении гонщика в кому.
В 2021 году вышел документальный фильм про Шумахера на Netflix. Где его сын Мик намекнул, что его отец не говорит.
«Сейчас мы с папой понимали бы друг друга лучше, так как говорили бы на одном языке — языке гонок. Нам было бы о чём поговорить. Я часто думаю, как это было бы здорово. Я отдал бы всё ради этого», — цитирует Мика Netflix.
Супруга Шумахера Коринна рассказала, что лечение, которое проходит её муж, очень дорогостоящее. Так, семья уже потратила 20 млн фунтов стерлингов. Он проходил лечение во Франции, где ему сделали трансплантацию стволовых клеток. Каждый день бригада из 15 физиотерапевтов проводит процедуры для поддержания его тела. Также большие расходы приходятся на охрану дома. Семье даже пришлось продать недвижимость в Осло и в Дубае, личный самолёт и часть автопарка.
А что касается его состояния, то единственное, что было ею сказано, это то, что он стал другим.
«Конечно, мне не хватает Михаэля. Я скучаю по нему каждый день. Но, конечно, на самом деле мы все скучаем: дети, семья, отец, все его близкие. Нам всем не хватает Михаэля, но на самом деле он здесь, с нами. Он стал другим, но он здесь, и это придаёт нам сил. Мы вместе. Мы живём вместе в доме, проводим терапию. Мы делаем всё возможное, чтобы Михаэлю стало лучше, чтобы ему было комфортно, чтобы он просто чувствовал, что его семья рядом. И я буду делать всё необходимое, несмотря ни на что. Мы все будем», — говорит Коринна Шумахер.
И это последняя информация, которая есть у общественности о его состоянии. 3 января великому гонщику исполнится 54 года.