КХЛ подписала «жирный» контракт на 4,5 млрд рублей. Лигу ждёт революция?
Как минимум турнир поменяет название.
В последние годы букмекеры стали настоящими спасителями отечественного спорта. Многомиллионные контракты клубов (причём в различных видах) с представителями индустрии азартных игр позволяют командам не просто существовать, а вполне себе успешно развиваться и уверенно смотреть в будущее. Но БК не ограничиваются отдельными спортивными проектами и переходят к сотрудничеству с целыми лигами и чемпионатами. Так было с российским футболом, теперь так будет и с нашим хоккеем.
У КХЛ новый титульный партнёр
Как накануне сообщил официальный сайт КХЛ, лига и букмекерская компания «Фонбет» подписали соглашение о титульном партнёрстве, рассчитанное до конца сезона-2024/2025. Контракт в первую очередь предполагает смену названия турнира — на «Фонбет Чемпионат КХЛ».
Логотип и фирменный стиль букмекера будут интегрированы в символику КХЛ и в айдентику юбилейного 15-го сезона. Кроме этого, в декабре нынешнего года компания будет титульным партнёром Недели звёзд хоккея, которая пройдёт в Челябинске.
«Титульное партнёрство — это не просто интеграция в логотип или нейминг. Мы принимаем общую стратегию развития с фокусом на создание уникального опыта для болельщиков. Причём эти форматы и активности будут осуществляться как на самих аренах, так и за их пределами, в том числе в цифровом пространстве», — прокомментировала заключение соглашения директор по маркетингу «Фонбет» Алина Якиревич.
Сколько заработает лига?
Официально озвучивать сумму контракта ни в КХЛ, ни в «Фонбете» пока не стали. Но, по оценке хоккейных бизнес-инсайдеров, стоимость соглашения о титульном спонсорстве между Континентальной хоккейной лигой и БК «Фонбет» составит 1,3-1,5 млрд рублей за один сезон.
Таким образом, итоговые цифры сотрудничества колеблются в пределах 3,9-4,5 млрд рублей.
«КХЛ — один из наших стратегических партнёров. За пять лет отношения «Фонбет» с лигой прошли проверку на прочность, и, когда возникло предложение о титульном взаимодействии, мы с коллегами достаточно быстро пришли к соглашению», — сказал генеральный директор «Фонбет» Сергей Анохин.
Что изменится?
На самом деле КХЛ и «Фонбет» сотрудничают с 2017 года, когда было подписано рекордное на тот момент пятилетнее соглашение. В августе 2021-го лига и букмекер продлили сотрудничество ещё на три года, а важным изменением в контракте стал пункт о возможности привлечения клубами спонсоров в букмекерской категории. И вот теперь новая глава в отношениях — уже с титульным партнёрством.
«Титульное партнёрство — это зарекомендовавшая себя практика всего международного спорта, которая позволяет повышать уровень предлагаемого сервиса зрителям как на трибунах, так и в онлайне», — отметил вице-президент КХЛ Сергей Доброхвалов.
Если говорить проще, то с помощью финансового ресурса компании «Фонбет» совместно с КХЛ продолжат популяризировать хоккей в России. Речь идёт о хорошо показавшей себя благотворительной акции «Голевая передача», призванной помогать детским школам по адаптивному хоккею, а также о вышеупомянутых Неделях звёзд хоккея, участие в которых принимают десятки тысяч болельщиков. Также лига будет активнее развиваться в цифровой среде — тут у нового партнёра КХЛ тоже имеется солидный опыт. Взамен БК получает практически неограниченный рекламный трафик и, конечно же, новую аудиторию для распространения своих услуг. Вполне себе шаблонная, но рабочая формула «win-win».
В любом случае спонсорская помощь хоккею в не самые простые для него времена — хорошая тенденция. Пусть перемены в жизни лиги и не будут революционными, но импульс к реализации новых проектов и инициатив точно появится.