РПЛ объявила конкурс на реализацию медиаправ. Что это значит?

Судя по всему, российский футбол уйдёт с «Матч ТВ». Решение Премьер-Лиги о проведении тендера с разделением пакета медиаправ позволит клубам больше зарабатывать, но, скорее всего, переведёт просмотр российского футбола в полностью платный сегмент.

Сhampionat.com

На очередном заседании правления Российской Премьер-Лиги было принято решение о проведении тендера для приобретения прав на освещение матчей РПЛ в сезонах-2022/2023 — 2025/2026. А это значит, что нынешний вещатель, федеральный телеканал «Матч ТВ», может потерять права на показ матчей российского чемпионата.

Заявление РПЛ

Накануне стало известно, что правление РПЛ не приняло приоритетное предложение «Матч ТВ» и приняло решение провести конкурс с разделением пакета медиаправ. Отказ федеральному каналу объяснили вполне аргументировано — предложение не устроило клубы Премьер-лиги.

«Участники собрания выслушали доклад рабочей группы по реализации медиаправ и рассмотрели предложение действующего основного вещателя, который воспользовался преимущественным правом и подал заявку для приобретения прав на освещение матчей РПЛ в сезонах-2022/2023 — 2025/2026. Абсолютным большинством голосов члены Правления приняли решение о проведении конкурса на реализацию прав для соблюдения принципов открытости выбора вещателя. Правление постановило провести тендер в срок до 11 октября», — говорится в сообщении РПЛ.

Как сообщают источники «Чемпионата», к решению провести тендер РПЛ склонил весьма высокий интерес со стороны других медиакорпораций.

Кто конкурирует с «Матч ТВ»

Ныне действующий контракт «Матч ТВ» с Премьер-лигой истекает. Так что этот сезон вполне может стать последним для российского футбола на федеральном канале. За телевизионные права с «Матч ТВ» готовы побороться «Яндекс», онлайн-кинотеатр Okko (принадлежит «Сбербанку») и видеосервис Start (материнская компания — «Мегафон»).

«Матч ТВ» имел право приоритетного предложения до 1 сентября, но Лига его не приняла.

Сhampionat.com

Цена вопроса

Сейчас Лига ежегодно получает 1,7 млрд рублей по контракту с «Матч ТВ». Российские клубы считают, что сумма может быть значительно выше. А глава Hypercube Питер Нювенхюйс, работающий над совершенствованием формата РПЛ, вообще уверен, что стоимость прав на показ может увеличиться до 10 млрд рублей. В свою очередь, президент РПЛ Сергей Прядкин подтвердил — предложи федеральный канал 10 млрд, тендер никто не объявлял бы.

Конечно, пока о таких суммах речи не идёт. «Матч ТВ» предлагал 4 млрд, но это всё равно меньше, чем готов платить Okko. Онлайн-кинотеатр не против дать 6 млрд рублей в год за права на показ матчей РПЛ.

«Вопрос не в Оkko, а в РПЛ. Мы готовы. Ждём, когда РПЛ повзрослеет и придёт к зрелому подходу к продаже прав», — говорил бывший руководитель спортивных проектов Rambler Group Михаил Гершкович ещё в декабре 2020-го.

По его словам, будущее за платным сегментом, и только такой подход способен обеспечить финансовый рост.

Напомним, сегодня в Премьер-Лиге действует правило: 60% дохода от реализации медиаправ клубы делят между собой в равных долях, ещё 40% — распределяются по итогам сезона в зависимости от места в турнирной таблице. Таким образом, более денежный контракт позволит увеличить заработок менее богатым клубам.

Что говорят болельщики и эксперты

Новости дня