Почему любители популярнее профи? Гайд по Медиалиге

На матчи любителей приходят тысячи болельщиков.

© Сергей Булкин/NEWS.ru

Футбол — одна из самых доступных игр на планете. Игрокам нужен мяч, пара ворот и хорошее настроение. Долгие годы в России был популярен исключительно профессиональный футбол, но в мире ведь куда больше тех, кто играет на любительском уровне. Эти люди не могут сравнивать себя с Роналду или Месси, зато чувствуют достижимым уровень игроков футбольного «Амкала». Блогерский футбол существует уже пять лет, но настоящая революция произошла в 2022 году. В России появилась Медиалига, которая по популярности обошла даже некоторые профессиональные дивизионы. Что такое Медиалига и в чём феномен любительского футбола?

Медийный футбол — это как РПЛ, но с любителями

По сути, Медиалига — это некоторая пародия на профессиональную лигу, но с некоторыми исключениями. Медийная футбольная лига (МФЛ) длится всего три месяца, в турнире принимают участие 10 команд, которые могут усиливаться по ходу всего соревнования, игнорируя трансферные окна. Матчи длятся 90 минут, но количество замен не ограничено — можно выпускать даже тех футболистов, кто уже успел поиграть, отдохнуть и готов снова пойти в бой.

© championat.com

Матчи турнира можно посмотреть вживую в Москве, либо оценить прямой эфир на YouTube. На стадионы приходят более пяти тысяч человек, а в онлайне МФЛ смотрят несколько сотен тысяч зрителей. Спонсоры обеспечивают хорошую картинку, оплачивают работу судей и привлекают к освещению турнира узнаваемые голоса. Медиалига — новаторский футбольный проект, который по уровню освещения почти не уступает Первой лиге. Зато в футбольном аспекте МФЛ пока сильно отстаёт от низших дивизионов России.

В Медиалиге играют блогеры и экс-футболисты

Абсолютное большинство игроков в МФЛ— ноунеймы с точки зрения профессионального спорта, но настоящие медиагиганты в интернете. Например, в команде «На Спорте» играет тик-токер Даня Милохин. По его словам, он в глубоком детстве ходил в футбольную секцию, но не играл даже в юношеских чемпионатах. Зато теперь на игру Милохина приходят посмотреть тысячи фанатов его творчества. В лиге есть десятки инфлюенсеров подобного масштаба: рэпер T-Killah, Егор Шип, Володя XXL и другие.

© пресс-служба «НА СПОРТЕ»

Блогерскую компанию разбавляют небезызвестные российским фанатам профессиональные футболисты: Дмитрий Тарасов, Сослан Гатагов, Андрей Ещенко и даже Александр Филимонов. Также в Медийном футболе есть молодые игроки, которые только начинают свой профессиональный путь. 20-летний Иван Коршунов из 2DROTS после окончания сезона МФЛ заключил контракт с хабаровским СКА. Теперь нападающий будет играть не против блогеров и списанных футболистов, а с самыми настоящими профессионалами Первой лиги.

Почему Медиалига так популярна? 

Финал Медиалиги вживую посмотрели более 11 тысяч болельщиков. Организаторы могли бы продать и больше билетов, но не ожидали такого ажиотажа. Далеко не каждый клуб РПЛ способен собрать такое количество фанатов на стадионе. Например, матчи «Ростова» в прошедшем сезоне в среднем посещали около 8 тысяч человек, «Рубина» — 7,5 тысячи, «Урала» — 5 тысяч. В онлайне многие игры РПЛ не собирают даже пары тысяч просмотров.

© championat.com

МФЛ любят не из-за высокого футбольного мастерства или гениальных тренерских решений, а только из-за персоналий. В Медийной футбольной лиге концепция получилась следующая: фанаты приходят поболеть за любимых блогеров, но только вот уровень их футбола им совсем не важен. Милохину «простят», если он промажет в пустые ворота, а Егор Шип может просидеть весь матч на скамейке, но болельщики всё равно будут скандировать: «Делаю вдох, так пахнет DIOR».

У блогеров-футболистов настолько огромная аудитория, что она позволяет продвигать любительский футбол в массы. Медиалиге всего три месяца, но благодаря популярным блогерам и эксцентричным экс-футболистам она привлекает внимание боссов российского футбола. В РФС на полном серьёзе обсуждается возможность участия клубов МФЛ в Кубке России. 

© Сергей Булкин/NEWS.ru

Закончился первый сезон МФЛ, но второй уже на пороге. Так появятся новые команды, руку к которым приложат футболисты «Спартака» Георгий Джикия и Александр Соболев. А победитель турнира, вполне вероятно, окажется в составе участников Кубка России. Кажется, что если всё будет двигаться в таком же дерзком темпе, то уже через каких-то десять лет профессиональный футбол отойдёт на второй план. Зачем смотреть на скучных безликих профи, если есть весёлые узнаваемые всеми любители? 

Новости дня